В ноябре читателей «Альпины.Проза» ждет много новинок — это и переиздания старых хитов, и новое прочтение мифа, продолжение серии «Исторический детектив», долгожданный новый роман Александры Шалашовой и начало интригующей масштабной исторической саги
Василий Голованов «Остров, или Оправдание бессмысленных путешествий»
Документальный роман о несентиментальном путешествии на заполярный Колгуев в 2009 году стал лауреатом премии «Ясная Поляна». Это меланхоличное исследование экзистенции, притворяющееся путевыми заметками о земле, что выглядит как отдельная планета.
Голованов не выстраивает экзотический миф вокруг изолированного участка суши в Баренцевом море, но встраивает читателя в повествование о территории, которая может быть физической локацией, а может — мифической сущностью, где волей-неволей придется выяснять отношения с самим собой.
Урсула Ле Гуин «Лавиния»
Лавиния — дочь царя Латина, второстепенный персонаж Вергилиевой «Энеиды», и это история, где она выступает главной героиней. Ле Гуин выстраивает сложноустроенное многослойное повествование, метатекст, отсылки в котором, как круги по воде, расходятся по всему пространству мировой культуры. Это не переосмысленный, но вновь собранный миф, в котором Лавиния не объект воли автора, а субъект, взламывающий четвертую стену.
Последний роман Урсулы Ле Гуин в 2009 году стал лауреатом премии «Локус».
Гюнтер Грасс «Жестяной барабан»
Знаменитый дебют, открывающий «данцигскую трилогию», рассказывает об Оскаре Мацерате, решившем в знак протеста против родительского произвола перестать расти и выполнившем свое обещание. Беда в том, что клубок своей жизни Оскар разматывает почти тридцать лет спустя, находясь в психиатрической клинике. Всё, что у него есть, — жестяной барабан, подаренный родителями, пачка бумаги, принесенная санитаром, и воспоминания.
Это исторический роман и история одного плута, сохранившего метафорически детский взгляд на мир ограниченной взрослой вещности и слепоты к тому, что действительно важно.
Олег Постнов «Антиквар»
Антиквар средних лет оказывается замешанным в преступлении. Пытаясь скрыть свою причастность, он буквально теряет покой, а во время изматывающей бессонницы вспоминает молодость. В прошлом главного героя немало темных страниц.
Литературовед и драматург Олег Постнов выстраивает свои истории как диковинные лабиринты: в них много тайн, явных и тонко завуалированных отсылок к классике XIX века и сумрачной иронии.
Юлия Яковлева «Ленинградская трилогия»
Ленинград, 30-е годы прошлого столетия. Молодой, уверенный в себе, полный энтузиазма Василий Зайцев заступает на службу в советскую милицию. Он живет в лучшем в мире государстве, где все по справедливости, каждому по потребностям и от всех по возможностям — а возможностей у следователя пролетарского происхождения в юной Стране Советов должно быть немало.
«Вдруг охотник выбегает»: 1930 год, НЭП свернут, в Ленинграде уже построен Большой дом, который скоро заполнят сотрудники ОГПУ, а избежавший чисток Зайцев расследует серию необычных убийств. Все жертвы расположены в причудливых позах, каждое место преступления похоже на сцену жутковатого полотна.
«Укрощение красного коня»: с момента событий предыдущей части проходит год. Зайцев пытается разобраться в гибели рысака орловской породы — событии, потрясшем публику куда сильнее, чем смерть жокея, управлявшего конем.
«Небо в алмазах»: в этот раз сотрудник угрозыска попадает в сердце театральных размолвок и интриг: убита ленинградская актриса, и Зайцев снова пытается оставаться верным себе в эпицентре урагана, сметающего тысячи судеб советских граждан.
Юлия Яковлева «Случай в Москве»
Октябрь 1812 года. В разоренную войной и пожаром Москву заходят русские гусары. Один из них — ротмистр Матвей Мурин, еще не знающий, что в скором будущем делом его жизни станет не военная служба, а расследование преступлений. Мурин оказывается свидетелем странного происшествия, ему во что бы то ни стало необходимо выяснить, было ли это случайностью или саботажем.
«Случай в Москве» — приквел уже вышедших книг о Мурине «Бретёр» и «Таинственная невеста».
Оксана Кириллова «Виланд»
Вилад Тил так любил родину и так жаждал реванша за унижение любимой страны в Первой мировой войне, что не задумываясь пошел охранником в Дахау. Он не жалеет об этом и спустя десятки лет, когда уже сильно пожилым человеком в комнате дома престарелых рассказывает свою полную лжи и обескураживающего прозрения, страсти и ненависти историю молодой сиделке. Еврейке по национальности.
«Виланд» — первая часть масштабной трилогии Оксаны Кирилловой. Проведя огромную исследовательскую работу, вскрыв целый пласт архивных материалов, введя в роман реальные фигуры Гитлера, Эйхмана, Геббельса, автор сплела клубок судеб выдуманных героев.
Александра Шалашова «Камни поют»
Время и место действия — альтернативный СССР, оставшийся в своих границах. Но время и место действия не так важны: герои охвачены угасающими надеждами, тоской и смятением по своим очень человеческим и маленьким по сравнению с вечностью проблемам. В этом мире неслучившегося будущего изобретен специальный прибор для нейрокоррекции памяти тех, кто хочет стереть из нее человека, когда-то имевшего значение. Это история двух Алексеев — учителя и ученика, чья привязанность и дружба постепенно превратились в отчаянное противостояние.
Рагим Джафаров «Картина Сархана»
Семь незнакомых друг другу человек приглашены на презентацию новой картины самого загадочного художника современности — Сархана. Среди гостей Лиза Ру, единственная из приглашенных, не имеющая никакого отношения к миру искусства. Но именно она оказывается ключевой фигурой в этой запутанной истории безрассудного психологического эксперимента, который зашел слишком далеко.
Источник: https://nonfiction.ru/stream/mif-i-nesentimentalnoe-puteshestvie-novinki-noyabrya-ot-alpinyi.proza